Нетес В.А. SLA для VPN // Вестник связи. 2011. № 4. С. 26–29.
Статья д.т.н. Нетеса В.А. даёт ряд рекомендаций по применению SLA для VPN, которые будут полезны не только операторам связи, предоставляющим такие услуги, но и потребителям таких услуг.
В условиях конкурентного рынка качество обслуживания является одним из важнейших факторов, определяющих выбор оператора связи пользователями и их лояльность, поэтому SLA становятся действенным инструментом привлечения и удержания клиентов. Услуги VPN относятся к числу тех услуг, для которых наличие SLA является особенно важным. Это обусловлено требованиями корпоративных клиентов к надёжности, своевременности, достоверности, безопасности передачи данных, критичных для их деятельности.
В статье указаны основные документы международных организаций (МСЭ-Т и TM Forum) по SLA, даются рекомендации по выбору показателей качества в случаях L2 и L3 VPN, рассмотрены системы управления и мониторинга SLA. Особо подчёркнута необходимость временной синхронизации для измерения параметров работы сети IP, приведены требования к её точности.