Техническое обучение. Постановка, реализация, оценка
Программа семинара:
1-й день
- Общие принципы построения сетей электросвязи. Сети связи: базовые понятия.
- Эволюция и перспективы развития сетевых технологий. Сравнение сетей пакетной коммутации с сетями предшествующих поколений, аналогии и различия.
- Предпосылки появления и общие принципы концепции NGN.
- Принципы построения и архитектура Мультисервисных Сетей. Основные элементы: коммутаторы, маршрутизаторы, шлюзы, межсетевые экраны.
- Сети NGN (Softswith, IMS).
- Транспортные оптические технологии (SDH, Metro Ethernet/MPLS, WDM, GMPLS, OTN).
- Технологии мультисервисного широкополосного доступа (ШПД).
- Системы TV вещания через сети Internet (IPTV).
- Обеспечение качества предоставления услуг.
2-й день
- Анализ существующей ситуации в области оценки эффективности обучения в компании.
Основные проблемы и вызовы. Классификация проблем. Распределение уровней ответственности.
Обсуждение с участниками. - Концептуальные подходы к оценке обучения в компаниях.
Знакомство и обсуждение применимости. - Анализ результатов прошедшего семинара по техническому обучению нетехнических специалистов.
Цель анализа — обсуждение на понятном всем участникам примере всех этапов работы по обучению и оценке его эффективности в настоящий момент; фиксация существующего положения для дальнейшего сравнения.
Включает:- формулирование заказа на обучение: кто и как формулировал запрос на обучение;
- выбор форматов обучения и преподавателей: кто выбирал формат, оптимальность формата по оценке участников;
- процесс обучения: плюсы и минусы прошедшего семинара;
- сопоставление запроса на обучение и полученных результатов (предварительная оценка);
- дальнейшая планируемая оценка результата после семинара.
- Концептуальный подход и технология постановки обучения в компании со встроенной системой оценки эффективности этого обучения (от выбора источника до оценки показателей):
- источники постановки технического задания на обучение (документы компании, изучение процессов, руководители, клиенты, партнёры, участники обучения…); технология взаимодействия с разными типами источников;
- формирование показателей эффективности обучения; формулирование тестовых заданий;
- формирование программы обучения и взаимодействие с преподавателями;
- снятие результатов непосредственно в конце обучения (возможности и недостатки); эмоциональные ощущения и теоретические знания;
- снятие результатов обучения в процессе работы через выбранный промежуток времени (применимость, использование новых навыков, удовлетворённость «потребителей» новыми знаниями и навыками…);
- общая оценка эффективности обучения (через анализ всего процесса).
- Риски и сложности, работа с мотивацией и возникающим сопротивлением в процессе программы обучения со встроенной оценкой эффективности.